In June 2019 year, the expeditionary center of the Ministry of Defense of the Russian Federation conducted the first inclusive environmental and educational expedition “East of the Gulf of Finland” of Fr.. Gogland. И ее поддержали Русское Географическое общество, сервис Гудсёрфинг исамарские активисты с инвалидностью и без. Такой опыт вдохновил ММОО «Инклюзивный ресурсный центр» на создание проекта “ЭкоИнТур”. И в нем мы смогли продумать концепцию, which will allow people with any form of disability to actively participate in environmental education volunteer projects. And organizers of inclusive tourism should not be afraid to attract young people with disabilities to participate.

In February 2020 года в соцсетях и СМИ Самарской области был объявлен набор в региональную школу кэмп-лидеров «Green Team. В нее могли записаться все совершеннолетние граждане России без ограничения по здоровью. Participation or interest in hiking trips and environmental campaigns became an advantage in school selection..

Camp Leader is the curator of the tour group, connecting link between organizers and expedition participants.

He is in charge of the group, it is on him that the connection with the outside world is kept. Camp leader must always calculate escape routes and think ahead of the curve, always keep everything under control and do not relax. Moreover, it is important for the camp leader to develop and maintain communication in the group, special, when it comes to inclusive tourism. Therefore, in our project, camp leaders work in pairs - a person with a disability and a person without a disability..

4 Martha 2020 the first lesson of the school of camp leaders "Green Team". The offline and online lessons were attended by more than 50 person. Among them are residents of Samara, Tolyatti, Жигулёвска, Kostroma, Chelyabinsk region and Yekaterinburg.

Despite the limitations, associated with the COVID-19 coronavirus pandemic, the organizers managed to translate the training into an online format. Мы обеспечили как доступность материала для учеников, and feedback for speakers. Invited specialists during the training course, which lasted until mid-June, introduced school students to the basics of tourism, environmental education and volunteering, helped develop teamwork and volunteer group management skills, and also talked about the locations of the Samara three-day trips and interregional expeditions. A complete list of training videos can be found by this link.

По итогам обучения были определены 18 camp leaders (of them 8 with disabilities). They will become assistants to the leaders of trips and expeditions in organizing environmental and educational activities of small inclusive tourist groups..

In total 2020 year planned 5 three-day trips to Samarskaya Luka, Racheysky Bor, Buzuluk forest, Mastryukovskie lakes and Tsarev Kurgan - visiting cards of the natural beauties of the Samara region, needing volunteer help. Each trip can take part 25 person with and without disabilities. The most active participants will become volunteers of two-week inclusive environmental and educational expeditions to the Baikalsky Nature Reserve (The Republic of Buryatia), National park “Taganai” (Chelyabinsk region) and the Far Eastern Marine Reserve (Primorsky Krai).

Do you want to become a member of field trips and expeditions? Contribute to the conservation of nature and the development of inclusive tourism? Тогда тебе here: catch the news and start registration!


This direction of the organization's activities is implemented using the grant of the President of the Russian Federation for the development of civil society, provided By the Presidential Grants Fund.
Project “EcoIntur” implemented with the support Ministry of Economic Development and Investments of the Samara Region.

В июне 2019 года экспедиционным центром Министерства Обороны РФ была проведена первая инклюзивная эколого-просветительская экспедиция «Восток Финского залива» на о. Гогланд. И ее поддержали Русское Географическое общество, сервис Гудсёрфинг и … самарские активисты с инвалидностью и без. Такой опыт вдохновил ММОО «Инклюзивный ресурсный центр» на создание проекта «ЭкоИнТур». И в нем мы смогли продумать концепцию, которая позволит людям с любыми формами инвалидности активно участвовать в эколого-просветительских волонтерских проектах. А организаторам инклюзивного туризма не бояться привлекать молодежь с инвалидностью для участия.

В феврале 2020 года в соцсетях и СМИ Самарской области был объявлен набор в региональную школу кэмп-лидеров «Green Team». В нее могли записаться все совершеннолетние граждане России без ограничения по здоровью. Преимуществом при отборе в школу стало участие или интерес к туристическим походам и экологическим акциям.

Кэмп-лидер – это куратор туристической группы, связующее звено между организаторами и участниками экспедиции.

Он отвечает за группу, именно на нем держится связь с внешним миром. Кэмп-лидер всегда должен просчитывать пути эвакуации и думать на опережение, всегда все держать под контролем и не расслабляться. Кроме того, кэмп-лидеру важно развивать и поддерживать коммуникацию в группе, особенно, если речь идет об инклюзивном туризме. Поэтому в нашем проекте кэмп-лидеры работают в паре – человек и с инвалидностью и человек без инвалидности.

4 марта 2020 года состоялось первое занятие школы кэмп-лидеров «Green Team». В оффлайн и онлайн занятии приняли участие более 50 человек. Среди них жители Самары, Тольятти, Жигулёвска, Костромы, Челябинской области и Екатеринбурга.

Несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса COVID-19, организаторам удалось перевести обучение в онлайн-формат. Мы обеспечили как доступность материала для учеников, так и обратную связь для спикеров. Приглашенные специалисты за время обучающего курса, который продлился до середины июня, познакомили учеников школы с азами туризма, эколого-просветительской деятельности и волонтерства, помогли развить навыки командной работы и управления волонтёрскими группами, а также рассказали о местах проведения Самарских трехдневных выездов и межрегиональных экспедиций. Полный перечень обучающих видеоматериалов можно найти по этой ссылке.

По итогам обучения были определены 18 кэмп-лидеров (из них 8 с инвалидностью). Они станут помощниками руководителей выездов и экспедиций в организации эколого-просветительской деятельности малых инклюзивных туристических групп.

Всего в 2020 году планируется 5 трехдневных выездов в Самарскую Луку, Рачейский бор, Бузулукский бор, Мастрюковские озера и Царев курган – визитные карточки природных красот Самарской области, нуждающиеся в волонтерской помощи. В каждом выезде может принять участие 25 человек с инвалидностью и без. Самые активные участники станут волонтерами двухнедельных инклюзивных эколого-просветительских экспедиций в Байкальский заповедник (Республика Бурятия), Национальный парк «Таганай» (Челябинская область) и Дальневосточный морской заповедник (Приморский край).

Хочешь стать участником выездов и экспедиций? Внести свой вклад в сохранение природы и развитие инклюзивного туризма? Тогда тебе сюда: лови новости и начало регистрации!


Данное направление деятельности организации реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Проект «ЭкоИнтур» реализуется при поддержке Министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.