Пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения серьёзно сказались практически на всех, и наши инклюзивные мастерские не стали исключением. Мы поговорили с Анной Неретиной и Виктором Гуленковым и узнали, как режим самоизоляции повлиял на их занятия с учениками.

Ученики смотрят видео-урок Школы ДПИ

Основным изменением был, конечно же, перевод всех мастер-классов в онлайн. В результате получилось не только продолжить занятия, но и расширить аудиторию. Если раньше приехать в инклюзивную мастерскую лично получалось далеко не у всех желающих, то нажать пару кнопок на клавиатуре компьютера – куда проще. Особенно сильно выросло число учеников «гончарки»: с 5 человек (именно столько может максимально вместить гончарная мастерская) до 30 и даже более!

Виктор Гуленков проводит мастер класс по гончарному искусству

– Как правило, онлайн-занятия проходят следующим образом, – рассказывает Анна Неретина. – Сначала проходит сам видео-урок, на котором мастер показывает и объясняет новую творческую технику, потом идёт обсуждение. В конце ученики показывают свои работы, и мы вместе разбираем какие-то ошибки.

Анна Неретина за работой

Аналогично проходят занятия и в гончарной мастерской. Конечно, не всем техникам можно обучить по интернету:

– Перед всей этой историей с коронавирусом мы подошли к теме «Методы глазуровки,» – говорит Виктор Гуленков. – Но из всех этих методов заочно изучить можно только нанесение кистью, остальные требуют стационарного оборудования и большого количества материалов. Потому мы пока углубились в техники ручной лепки и ангобирование (процесс нанесения на поверхность необожженного керамического изделия тонкого слоя цветной пасты из глины – прим.). К прочим же методам глазуровки вернёмся, когда будет возможность встречаться лично, после отмены всех ограничений.

Ещё одной проблемой (особенно актуальной для «гончарки») стало то, что у учеников зачастую отсутствуют необходимые для занятий материалы, и мастера развозят их ученикам по домам. 

Необходимые материалы мастера развозят ученикам по домам

Но, несмотря на все сложности, ребята не бросают занятий и добиваются больших успехов, а инклюзивные мастерские идут навстречу:

– За это время наши ученики хорошо научились делать шкатулки, сейчас мы занимаемся чайными домиками, – перечисляет Анна Неретина. – Ребята очень любят валять, и за это время освоили новые техники, например, объемное валяние. Сделали новую игру «Крестики-нолики», освоили роспись камней и многое другое.

«За это время наши ученики хорошо научились делать шкатулки…»

В период самоизоляции мастера не только освоили с учениками новые техники, но и дистанционно провели различные конкурсы и игры. Не менее важно для всех оказалось и обычное человеческое общение. Мастера регулярно созваниваются и переписываются с учениками, обмениваются идеями и строят планы на то, что будут делать после самоизоляции. Ребята в общем чате показывают друг другу свои работы и просто рассказывают о домашних делах.

Но даже такого плотного онлайн-общения всё равно не хватает. В последние дни, когда некоторые ограничения начинают сниматься, инклюзивные мастерские возобновляют очную работу, проводя индивидуальные занятия с использованием средств индивидуальной защиты.

Мастера проводят индивидуальные занятия с использованием средств индивидуальной защиты

– Все мы ОЧЕНЬ скучаем по нашим ученикам, — признаются мастера. – Как и они по нам. Но, уверены, уже очень скоро мы вновь встретимся, и инклюзивные мастерские заработают в полную силу!

Добавить комментарий