Санкт-Петербург
Генеральный директор — Ольга Юрьевна Шульгина
Киностудия «Жираф» больше 10 лет снимает развивающие видео для детей с нарушением слуха и с ОВЗ. За это время было создано более 50 кино- и телепродуктов, среди которых короткометражные фильмы, социальные ролики, телевизионные программы, музыкальный клип, фантастический триллер, веселый «ужастик».
В 2012 году в студии начали заниматься воспитанники интерната №1. Они изучали историю кино, знакомились с основами сценарного мастерства и режиссуры, придумывали истории и снимались в короткометражках. Фильмы получались стильные и яркие, их по достоинству оценивало жюри различных конкурсов и фестивалей. На съемках картины «Погуляли» ребятам нужно было появится на месте действия крадучись. Режиссеру Ольге Шульгиной было очень сложно объяснить им, что значит «крадучись». Жеста, обозначающего это слово, не существует, поэтому не помог и переводчик. Пришлось показывать наглядно, только тогда юные актеры поняли, что от них хотят.
Благодаря этой истории появился проект «Вижу смысл» в формате сериала. Взрослые актеры с помощью пантомим, жестового языка, текстовых титров и т.д. объясняют ребятам с нарушением слуха смысл трудных выражений. Например, фразеологические обороты, пословицы и поговорки. При просмотре подключается эмоциональная память, объясняемое понятие связывается в детском сознании с увиденным действием и попадает в активный словарь. Уже снято 4 сезона, продолжительностью от 10 до 22 серий.
Проект «Вижу смысл» дал организаторам понять, что в съемочном процессе хотят и могут участвовать дети. Так открылась инклюзивная подростковая киношкола «Звуки-Знаки», где ребята как с инвалидностью, так и без нее изучают актерское мастерство, постигают азы видеопроизводства и работают на площадке с профессиональными режиссерами, операторами, монтажерами. Основная мысль творческих работ — как сделать наш мир лучше.
— Мне больше всего понравилось сниматься в разных проектах. На занятиях у меня появляются такие эмоции, как радость и позитив. Я научилась контролировать свои эмоции и тело. Самый смешной момент был на первых съемках: мне пришлось приседать, чтобы выглядеть так, словно я запыхалась, — рассказала Мария Золотарева, ученица школы.
По мнению специалистов Инклюзивного ресурсного центра, этот проект стал ярким примером обратной инклюзии, когда контент, созданный для людей с нарушением слуха, стал интересен в том числе и для слышащих.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.