Пермский край

город Березники

Руководители проекта:
Князева Татьяна Ивановна
Шадрин Максим Иванович

Инклюзивная студия «Мы – ВМЕСТЕ!» помогает социализации людей с нарушениями в сфере ментального и физического здоровья через творческую активность, реализации творческих (вокальных, танцевальных, актёрских) способностей детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, а также интеграции их в активную жизнь через повышение компьютерной грамотности.

История проекта

Идея создания инклюзивной творческой студии появилась у Татьяны Князевой после праздника, посвящённого встрече 2017 года, в котором участвовали дети с инвалидностью. «Стоя на сцене, я не могла забыть их счастливые глаза, – вспоминает Татьяна. – Они почувствовали себя настоящими звездами, несмотря на то, что некоторые из них месяцами не выходят из дома». Четыре месяца ушло на обдумывание того, в каком виде можно объединить разных детей в одном спектакле. Потом начались индивидуальные занятия с детьми-аутистами и со страдающими ДЦП. В июне 2017 года была набрана группа из 12 человек, в том числе 4 особенных ребёнка. А через два месяца студия показала первую инклюзивную танцевальную сказку «Муха-Цокотуха».

С тех пор участники проекта «Мы – ВМЕСТЕ!» приняли участие более чем в 50 мероприятиях, показывая флэшмобы, танцевальные и театральные постановки. Студия стала победителем фестиваля «Дети Солнца – 2018», обладателем Гран-при фестиваля «Дети солнца- 2019», конкурса семейных клубов «Прикамская семья – 2019», а также других межрегиональных творческих конкурсов. Проект признан Лучшим проектом социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении в Пермском крае.

Особенности обучения в студии

Сейчас в студии занимаются 47 человек, из которых 80% – дети и молодежь с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет вывести таких детей из дома, научить их общению со сверстниками, почувствовать себя настоящими артистами и не бояться находиться в обществе обычных людей.

Занятия построены на позитивно-настроенном репертуаре (флэшмоб «Жизнь прекрасна», танцевальная постановка «Все получится» и т.п.). Каждый участник самостоятельно выбирает роль в постановке. Родители наравне с детьми участвуют в спектаклях, помогая проговаривать текст роли. Совместное обучение детей с обычными и особыми потребностями включает применение логоритмической методики (логоритмика – это коррекционная логопедическая ритмика, или развитие речи с помощью движений), направленной на развитие и одновременную координацию речевых и двигательных центров головного мозга, а также арт-терапии.

Кроме того, в студии хорошо развито компьютерное направление – это представленное в игровой форме обучение основам работы на компьютере, программирования и рисования с помощью графических планшетов.

Дальнейшие планы

В планах у организаторов проекта открытие специально подготовленных помещений для детей с синдромом Дауна (подготовленные половое и стеновое покрытия, зеркала, атрибутика, обеспечивающая постоянное внимание во время занятия); формирование групп детей-колясочников и молодежи-колясочников; постановка новых танцевально-театральных спектаклей; регулярное участие в общегородских и благотворительных мероприятиях. Планируется вовлечение в проект новых участников посредством онлайн-трансляции занятий и создание интернет-сообщества «особенных» семей для записи домашних заданий и формирования общих видеоклипов.

Ключевые партнёры проекта

Помощь в реализации проекта оказывали Верхнекамская торгово-промышленная палата, Управление культуры г.Березники — Городской парк культуры и отдыха, редакция газеты «Березниковский рабочий», Благотворительный фонд «Витамин», Центр реабилитации для детей-инвалидов г.Березники, Школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья, Отдел по делам молодежи и Спортивный комитет администрации г.Березники.

Контакты

Группы проекта в соцсетях:

vk.com/i_s_my_vmeste

Татьяна Ивановна:

kti80@inbox.ru

Проект стал победителем конкурса «Живые инклюзивные практики-2020», проведенного в рамках федерального форума «Живые инклюзивные практики» при поддержке Фонда президентских грантов

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.