Пермский край

город Березники

Руководители проекта:
Князева Татьяна Ивановна
Шадрин Максим Иванович

Инклюзивная студия «Мы – ВМЕСТЕ!» помогает социализации людей с нарушениями в сфере ментального и физического здоровья через творческую активность, реализации творческих (вокальных, танцевальных, актёрских) способностей детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, а также интеграции их в активную жизнь через повышение компьютерной грамотности.

История проекта

Идея создания инклюзивной творческой студии появилась у Татьяны Князевой после праздника, посвящённого встрече 2017 of the year, в котором участвовали дети с инвалидностью. «Стоя на сцене, я не могла забыть их счастливые глаза, – вспоминает Татьяна. – Они почувствовали себя настоящими звездами, несмотря на то, что некоторые из них месяцами не выходят из дома». Четыре месяца ушло на обдумывание того, в каком виде можно объединить разных детей в одном спектакле. Потом начались индивидуальные занятия с детьми-аутистами и со страдающими ДЦП. In June 2017 года была набрана группа из 12 person, including 4 особенных ребёнка. А через два месяца студия показала первую инклюзивную танцевальную сказку «Муха-Цокотуха».

С тех пор участники проекта «Мы – ВМЕСТЕ!» приняли участие более чем в 50 мероприятиях, показывая флэшмобы, танцевальные и театральные постановки. Студия стала победителем фестиваля «Дети Солнца – 2018», обладателем Гран-при фестиваля «Дети солнца- 2019», конкурса семейных клубов «Прикамская семья – 2019», а также других межрегиональных творческих конкурсов. Проект признан Лучшим проектом социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении в Пермском крае.

Особенности обучения в студии

Сейчас в студии занимаются 47 person, из которых 80% – дети и молодежь с ограниченными возможностями здоровья. Проект позволяет вывести таких детей из дома, научить их общению со сверстниками, почувствовать себя настоящими артистами и не бояться находиться в обществе обычных людей.

Занятия построены на позитивно-настроенном репертуаре (флэшмоб «Жизнь прекрасна», танцевальная постановка «Все получится» и т.п.). Каждый участник самостоятельно выбирает роль в постановке. Родители наравне с детьми участвуют в спектаклях, помогая проговаривать текст роли. Совместное обучение детей с обычными и особыми потребностями включает применение логоритмической методики (логоритмика – это коррекционная логопедическая ритмика, или развитие речи с помощью движений), направленной на развитие и одновременную координацию речевых и двигательных центров головного мозга, а также арт-терапии.

Moreover, в студии хорошо развито компьютерное направление – это представленное в игровой форме обучение основам работы на компьютере, программирования и рисования с помощью графических планшетов.

Дальнейшие планы

В планах у организаторов проекта открытие специально подготовленных помещений для детей с синдромом Дауна (подготовленные половое и стеновое покрытия, зеркала, атрибутика, обеспечивающая постоянное внимание во время занятия); формирование групп детей-колясочников и молодежи-колясочников; постановка новых танцевально-театральных спектаклей; регулярное участие в общегородских и благотворительных мероприятиях. Планируется вовлечение в проект новых участников посредством онлайн-трансляции занятий и создание интернет-сообщества «особенных» семей для записи домашних заданий и формирования общих видеоклипов.

Ключевые партнёры проекта

Помощь в реализации проекта оказывали Верхнекамская торгово-промышленная палата, Управление культуры г.БерезникиГородской парк культуры и отдыха, редакция газеты «Березниковский рабочий», Благотворительный фонд «Витамин», Центр реабилитации для детей-инвалидов г.Березники, Школа №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья, Отдел по делам молодежи и Спортивный комитет администрации г.Березники.

Contacts

Группы проекта в соцсетях:

vk.com/i_s_my_vmeste

instagram.com/ismyvmeste/

Князева Татьяна Ивановна:

kti80@inbox.ru

The project won the competition “Live inclusive practices 2020”, held within the framework of the federal forum “Live inclusive practices” with the support of Presidential Grants Fund.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.