Sverdlovsk region, g. Nizhny Tagil

In the industrial city of Nizhny Tagil, the development of inclusion and an inclusive society is underway, albeit not so fast, like in big cities. Inclusion in Nizhny Tagil was best represented in the field of culture and art and did not affect the sports side of the city's public life..

The idea of ​​the project “Inclusive fitness: we erase the boundaries!”Consists in organizing a set of classes in several areas of physical training for young people with and without disabilities in one group. Also in the project, along with fitness, there were introductory classes in aqua aerobics and adaptive gymnastics.. All workouts not only teach participants the principles of a healthy lifestyle, but also make them physically more active. And people with various health disorders have a great opportunity to leave the house and have a good time..

The project is designed for young people with disabilities, the coaching staff of the project pays special attention to people with various disorders of the musculoskeletal system, also young people with other forms of disability and without health restrictions are involved in the project. Age of participants: from 18 to 35 years old.

Author and project manager – Frunze Sophia Romanovna, member of the Nizhny Tagil youth association "Inclusive society: New reality ", has musculoskeletal disorders.

Also, the project team works on a volunteer basis.: fitness instructor, trainer-rehabilitation therapist and instructors in adaptive gymnastics, having not only specialized qualifications, but also a wide experience of communication and work with people with disabilities.

Over the entire period of the project implementation, it was attended by 37 person, of them 25 with disabilities and 12 - no disability. 16 people have lesions of the musculoskeletal system, 6 – have mental impairments, 3 – have hearing impairment, 1 – visual impairment. Since the project is inclusive and an important task was to establish interaction and communication between people with and without disabilities, then students of the specialty "Physical culture" took part in it, and participants with disabilities attracted their relatives and friends without disabilities.

The most striking events of the project can be called the first introductory fitness training from Golubkov N. D., where participants received general information about adaptive fitness, and the final sports festival of the same name “Inclusive Fitness: we erase the boundaries!», two-piece: rewarding participants and partners of the project (including the coaching team) and sports and entertainment with outdoor games and intellectual verbal battle.

The organizers faced difficulty in reaching target audiences with disabilities, since many people with disabilities lead a secluded lifestyle, often feeling afraid to leave the familiar home environment, especially when it comes to contact with healthy people.

It was also not easy to find truly affordable premises., the only suitable premises was the municipal budgetary institution "Sports and Adaptive School named after Mikhalina Lysova", which operated its own schedule, and they had to provide a room outside of working hours for them and for just one training session, after that I had to look for a new place. Three weeks later, the first training sessions in adaptive gymnastics from the instructor E Litvinova took place.. AND. and from a specialist in adaptive physical culture Skvortsova E. AND. The premises for these trainings were provided by the organizers of another social project, the "Quiet Place" coworking center and the Sverdlovsk regional public organization of artists "Authors of Phenomena", on the territory of the Nizhny Tagil public organization "Center for Public Initiatives".

Difficulties with instructor-teachers, I had to additionally look for and attract specialists.

It was originally planned to conduct a course of training in aqua aerobics, but it had to be replaced with 4 additional training in adaptive gymnastics due to the lack of accessible premises in the city with a pool for people with disabilities.

The start of the project became possible thanks to a grant from the Federal Agency for Youth Affairs "Rosmolodezh", received in June 2019 of the year, but its development is now continuing without grant support, thanks to the purchased equipment, the formed team of specialists and the premises, available on a royalty-free basis.

The project team is ready to share experience on its implementation at all kinds of forums and seminars, dedicated to social entrepreneurship and inclusive, adaptive practices.

Leave a Reply

Свердловская область, г. Нижний Тагил

В промышленном городе Нижнем Тагиле идет развитие инклюзии и инклюзивного общества, пусть и не так стремительно, как в крупных городах. Лучше всего инклюзия в Нижнем Тагиле была представлена в области культуры и искусства и не затрагивала спортивную сторону общественной жизни города.

Идея проекта “Инклюзивный фитнес: стираем границы!” заключается в организации комплекса занятий по нескольким направлениям физической подготовки для молодежи с инвалидностью и без ОВЗ в одной группе. Также в проекте вместе с фитнесом проходили ознакомительные занятия по аква-аэробике и адаптивной гимнастике. Все тренировки не только прививают участникам принципы здорового образа жизни, но и делают их физически более активными. А у людей с различными нарушениями по здоровью появляется прекрасная возможность выйти из дома и с пользой провести время.

Проект рассчитан на молодежь с ограниченными возможностями здоровья, особое внимание тренерский состав проекта уделяет людям с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата, также в проекте участвует молодежь с другими формами инвалидности и без ограничений по здоровью. Возраст участников: от 18 до 35 лет.

Автор и руководитель проекта — Фрунзе Софья Романовна, член Нижнетагильского молодежного объединения «Инклюзивное общество: Новая реальность», имеет нарушения опорно-двигательного аппарата.

Также в команде проекта работают на волонтерских началах: фитнес-инструктор, тренер-реабилитолог и инструкторы по адаптивной гимнастике, имеющие не только профильную квалификацию, но и большой опыт общения и работы с людьми с ОВЗ.

За весь период реализации проекта в нем приняли участие 37 человек, из них 25 с ограниченными возможностями здоровья и 12 – без инвалидности. 16 человек имеют поражения опорно-двигательного аппарата, 6 — имеют ментальные нарушения, 3 — имеют нарушение слуха, 1 — нарушение зрения. Поскольку проект инклюзивный и важной задачей было наладить взаимодействие и общение между людьми с ОВЗ и без инвалидности, то в нем принимали участие студенты специальности “Физическая культура”, а участники с ОВЗ привлекали своих родных и близких без инвалидности.

Самыми яркими мероприятиями проекта можно назвать первую ознакомительную фитнес-тренировку от Голубкова Н. Д., на которой участники получили общую информацию об адаптивном фитнесе, и заключительный одноименный спортивный праздник «Инклюзивный фитнес: стираем границы!», состоящий из двух частей: награждение участников и партнеров проекта (в том числе тренерской команды) и спортивно-развлекательная с подвижными играми и интеллектуальным словесным батлом.

Организаторы столкнулись с трудностью в привлечении целевой аудитории с инвалидностью, так как многие люди с ОВЗ ведут замкнутый образ жизни, зачастую испытывая страх покинуть привычную домашнюю обстановку, особенно если речь идет о контакте со здоровыми людьми.

Также непросто было и найти по-настоящему доступное помещение, единственным подходящим помещением было муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-адаптивная школа имени Михалины Лысовой», в котором действовало свое собственное расписание, и им пришлось предоставить помещение во внерабочее для них время и всего на одну тренировку, после этого пришлось искать новое место. Через три недели прошли первые тренировки по адаптивной гимнастике от инструктора Литвиновой Э. И. и от специалиста по адаптивной физической культуре Скворцовой Э. И. Помещения для проведения данных тренировок предоставили организаторы другого социального проекта коворкинг-центр «Тихое место» и Свердловская региональная общественная организация художников «Авторы Явлений», на территории Нижнетагильской общественной организации «Центр общественных инициатив».

Возникали сложности с инструкторами-преподавателями, пришлось дополнительно искать и привлекать специалистов.

Изначально планировалось провести курс тренировок по аква-аэробике, но его пришлось заменить на 4 дополнительные тренировки по адаптивной гимнастике из-за отсутствия в городе доступных помещений с бассейном для лиц с ОВЗ.

Старт проекта стал возможен благодаря гранту федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь», полученного в июне 2019 года, но его развитие сейчас продолжается без грантовой поддержки, благодаря закупленному оборудованию, сформированной команде специалистов и помещению, предоставляемому в безвозмездную аренду.

Команда проекта готова делиться опытом по его реализации на всевозможных форумах и семинарах, посвященных социальному предпринимательству и инклюзивным, адаптивным практикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *